Миллионер поневоле
Mr. Deeds
Актеры: Адам Сандлер, Винона Райдер, Джон Туртурро, Аллен Коверт, Петер Гелегер, Джаред Харрис, Эрик Эвери, Петер Данте, Кончата Ферелл, Джон МакЭнрой
Пожилой владелец крупной корпорации скончался счастливым, покорив в буран вершину Эвереста.
Наследник оказался родом из тихого местечка Мандрейк Фоллс, где все друг друга знают.
Лонгфелло Дидс доволен своей жизнью в захолустном
городке, где он - владелец пиццерии. Но он отнюдь не жалуется, что нередко ему приходится подменять ленивого рабоника и самому
развозить пиццу по домам горожан. Своему хобби - составлению шуточных и поздравительных открыток он уделяет все свободное время.
Хорошо провести время, а заодно послушать его сочинения собирается полная до отказа пиццерия. Хотя в художественном смысле
эти надписи на открытках гениальными не назовешь.
Никто там не привык здороваться за руку, у них принято обниматься при встрече. Исключением не являются и чужаки,
прибывшие за наледником 40 миллиардов долларов Лонгфелло Дидсом.
Особого желания покидать родину Дидс не проявляет, но двум засланцам, настойчиво питающим нескромные и сребролюбивые надежды,
удается уговорить его посетить Нью-Йорк, дабы "выполнить необходимые формальности".
Провожать его выходит с оркестром вся округа,
нечасто житель маленького городка в одночасье становится миллиардером. Дидс не теряет присутствие духа и выдает экспромтом
стишок про свой отъезд. Правда перевод не позволил оценить рифму, но все присутствующие были в восторге.
Приятно видеть недоумение на лицах представителей правления корпорации, когда на них не обращают много внимания.
Хотя это не было обыграно достаточно эффектно. Вообще добрая половина актерского состава не проявляла стараний и играла
как-то вяло. Как-то неестественно смотрится Сандлер, везет ему на однотипные роли, видимо немало они ему наскучили.
Ни разу не уезжал Лонгфелло из Мандрейк Фоллс, но быстро освоился в большом городе. И довольно приключений
выпало на долю наследника в Нью-Йорке. Одни охотятся за новоиспеченным миллиардером, - репортеры жаждут сенсаций.
Другие ждут поскорее избавиться, правление не хочет видеть его в качестве председателя. А сам Дидс брызжет жизнью и гуляет во всю.
Свою правую ногу Дидс "крепко отморозил еще бойскаутом", она почернела и потеряла чувствительность. Желая расположить слугу
к себе и потешиться, он позволяет бить по ней каблуком и каминным багром. Оператором с пристрастием показал это крупным
планом. В другом эпизоде старичок-старожил спрашивает
у мнимой медсестры, что за болезнь его коснулась, показывая при этом свою чрезвычайно подвижную коленную чашечку
во всех подробностях. Журналистка так сильно переволновалась, что треснула мальчонку лбом о перила, чтобы вынуть застрявший
в горле кусок. (Не смотрела она "День сурка"!) Совершенно непонятно, зачем вставлены эти дешевые гэги, на кого они только
рассчитаны? Мне, например, стало только неприятно после таких шуточек.
"Висящее на стене ружье обязательно должно выстрелить" (Антон Павлович Чехов),
- это является признаком мастерства и хорошим тоном автора.
Для чего в начале была показана
больная, отмершая, черная нога Дидса? Чтобы выстрелить черным юмором: "Тебе поможет черная нога!"? С этими словами, он снимает
ботинок и пробивает ногой лед над тонущей девушкой.
Дидс спасает ей жизнь, когда уже чуть не было поздно, вдоволь насладившись
извинениями замерзающей в ледяной воде корреспондентки.
Я бы назвал этот фильм романтической комедией с примесью черного юмора,
хотя до романтической комедии ему далековато, а жаль. Иной скажет: "ну стиль у них такой, тут уж ничего не попишешь", а ведь
можно было снять глубже и романтичнее. Вспомнить хотя бы картины "Красотка" и "Привидение", хоть это и не комедии, тот же
"День сурка", - могут когда захотят.
Хорошо смотрятся фильмы, где меняется внутренний мир или образ мыслей героев. И здесь картина не подкачала.
Самое приятное впечатление остается от игры Виноны Райдер. Бэйб Беннет - журналистка, которая не просто получает
задание написать сенсационный материал про новоявленного миллиардера. Она жаждет этого не только ради баснословыных
гонораров, которых ей не хватает на модные прически, туфли и сумочки. У нее наступил творческий кризис, а начальник
грозится увольнением, если она упустит такой случай.
Кризис и меланхолия быстренько у нее проходят, и Беннет проявляет
недюжие способности к перевоплощению, когда решает любой ценой (парой зубов приятеля) познакомиться с простаком-Дидсом.
Она постепенно влюбляется в Дидса, их ждет счастливый конец.
Купить фильм на DVD,
на VideoCD или
на видеокассете
в магазине Болеро.ру
Купить фильм на DVD,
на VideoCD или
на видеокассете
в магазине Озон.ру
|